Ameno. ПОЛДЕНЬ. Звездное


Бог Солнечного огня - Фарро - на монете кушанского царя Хувишки (чье имя с древнегреческого происходит от названия месяца Январь - XYVAK, то есть Хувишка - Январь, Январский) II век н. э. 




ИСКЕНДЕР РАЗРУШАЕТ КАПИЩА ОГНЯ.

ЧАРОДЕЙСТВО ПРЕКРАСНОЙ

АЗАР-ХУМАЮН (отрывок):

"Но Азар-Хумаюн — отпрыск славного Сама,

Чародейка, — была лучшей розою храма.

Заклинанья шепча, красотою сильна,

У сердец отнимала рассудок она.

Как Харута, любого волхва пред собою

Неизменно склоняла она ворожбою.

И когда Искендер приказал, чтоб снесли

Сей притон, сей позор исфаханской земли,—

Всей толпе горожан эта правнучка Сама

Показала дракона над стенами храма."


У богатыря Сама, одного из древнейших героев легендарной части „Шах-Намэ", родится сын, совершенно седой. Отец считает это дурным предзнаменованием и бросает мальчика на произвол судьбы у подножия горы Эльбурс. Ребенка подбирает волшебная птица Симург и вскармливает его. Через некоторое время Само видит вещий сон, побуждающий его идти на поиски сына. Найдя жилище Симурга, Само молит птицу отдать ему Заля, и Симург, сжалившись над несчастным отцом, возвращает ему сына:


"Вскочил богатырь и, мобедов призвав,

Воителям сесть на коней приказав,

Помчался к Эльборзу, к вершинам седым,

Разыскивать сына, забытого им.

И видит: гора до небес вознеслась,

Как будто за звезды рукою держась.

Высоко на круче — твердыня гнезда;

Ему и Кейван* не нанес бы вреда .

Опоры — сандал и эбен; сплетено

Из сучьев огромных алоя оно.

Застыл исполин в изумленьи немом

Пред этим невиданным птичьим гнездом.

До неба чертог — ни камней, ни песка**"

----

*Ему и Кейван не нанес бы вреда. . . — В представлениях древних иранцев и вообще астрологов средневековья Кейван (Сатурн) — самая злосчастная планета.


**До неба чертог — ни камней, ни песка. — В подлиннике: «до звезды Самак» (Арктур).

-----

Прежде чем перейти к более серьезным понятиям, хочется обратить внимание почтенной публики на имя брошенного сына Сама - Заля. Я почему-то сразу "окрестила его" Зелей, так как на Севере современной Турции, к которой нас все равно выведет любовь к Богу Времени и Судьбы, можно найти практически любое "неизвестное" то или иное название)) Тем более, что географическое назвaние Зела лежит на единственно возможной дороге в горах, расположенной строго в направлении Север-Юг, примерно посередине пути, что вписывается в любой интересующий нас контекст, так как это все на территории коренного народа сиров во времена существования амозонок... Итак, далее

Карта из книги 

М.И.Максимова, АНТИЧНЫЕ ГОРОДА ЮГО-ВОСТОЧНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ.  Синопа.Амис.Трапезунт., Москва, Академия Наук СССР, 1956:

"По поводу изолированности черноморского побережья от остальных областей Малой Азии Мёиро, автор статьи о дорогах Понта, говорит: «На всем протяжении береговой полосы от Амастриды на западе до Трапезунта на востоке Амис (Самсун) является единственными открытыми воротами вглубь страны. Здесь... налицо имеется небольшое понижение (Северо-Анатолийских гор, — М. М.) — вряд ли его можно назвать проходом, — через которое большая дорога проникает в Амасею и Каппадокию... Это был единственный выход к северу для всей Малой Азии».2 Через эту складку в Северо-Анатолийских горных цепях пролегала в древности единственная дорога, пересекавшая Малую Азию с севера на юг и связывавшая Черное море с внутренними районами Анатолии, Средиземным морем и далее с Сирией и Передней Азией (рис.   I)3.

---------

2  J. A. M u n г о. Roads in Pontus royal and roman. JHS, 1901, стр. 52 и ел.

3  В настоящее время через эту впадину в Северо-Анатолийских горах проложена железная дорога. О древней дороге, связывавшей Амис с югом, см. также мою статью «К вопросу о выходе хеттов на южный берег Черного моря» (ВДИ, 1948, № 4, стр. 32 и ел.)."

И кстати эту территорию Великий Александр Македонский обошел стороной, хотя история говорит о том, что он встречался с королевой Амазонок и в Шах-Наме об этом то же написано. 

Интерсно, что Царица города женщин Барды и его окрестностей Нушаба, принявшая Александра Македонского у себя в поэме НИЗАМИ "ИСКАНДЕР-НАМЕ" , убедила Александра не воевать с ней:

"Коль меня победишь — не добудешь ты славы.

В этом люди увидят бесчинство расправы.

Если ж я, поведя ратоборства игру,

Одолею тебя, я ведь шаха запру.

Пусть меня ты сильней, бой наш будет упорен.

Я прославлена буду, а ты опозорен." 


По  словам автора «Истории Александра Македонского», римского писателя Курция Руфа, жившего четыре века спустя, встреча с царицей амазонок состоялась в 330 году до новой эры.



Симорг — чудесная птица иранских мифов и преданий, живущая в горах Эльборз. Название Симорг восходит к авестийскому сочетанию Saenomeryо — примерно «орел-птица».


А с точки зрения сохраненных остатков кельтской астрономической традиции, само - в календаре кельтов - лето,

А Симург - saenomeryo - Орел как символ Марса женского знака Скорпиона, потому что Марс мужского знака Овен имеет солнечную мужскую природу - природу борьбы - активного действия, а Симорг - символ Марса как смерти - границы миров (рождение и смерть) - женская функция.

А Азар-Хомаюн - скорее всего Венера с Солнцем восходящая до полдудня, так как Хомаюн просто другая огласовка амазон или

Цитата из книги Натальи Осоену "Румынские мифы от вырдолаков и фараонок до мумы пэдурий и дракулы" 


Амиаза в румынском фольклоре - полдень, который очень точно соответствует народному представлению у румын такому понятию в астрологии  как куспид десятого поля (который указывает на местное время, когда тень от Солнца меньше всего)), является переломным моментом с точки зрения представления румын о возможности вмешательства потусторонних сил (не подвластных воле человека) в события и их последствия в судьбе человека, а с гороскопической точки зрения это момент, когда кардинально меняется значение действия планеты в жизненной сфере или того же Солнца, как светила, и/или их качество при переходе из одного поля в другое, которое меняет сферу влияния планеты или управителя десятого поля гороскопа в этот момент времени. А еще может совпасть так, что планета в 10 поле и управитель 10-го поля  окажется одной и тойже планетой, что значительно увеличивает ее силу влияния. 

Изображение дьявола на фреске монастыря в Румынии (из книги Натальи Осоену "Румынские мифы от вырдолаков и фараонок до мумы пэдурий и дракулы") 

А вот этот бронзовый ритуальный котел признается кельтским вот из-за этого рогатого персонажа кельтского бога Кернуна или Цернона)) 

А так выгдядит историческое изображение богини Бендиды , которая является богиней письменности на камне горных массивов на территории современной Болгарии, так как именно ее именем подписаны высеченые первые декреты. 
Сразу представив себя амазонкой-астрологом, которая и ночью и днем наблюдает за звездами, возникает вопрос - какие дети при такой круглосуточной занятости?)) Тут всего 2 варианта - или муж с рогами или сообщество обьединившихся таких же подруг-блудниц)) со своими отпрысками... Тут поневоле нужен детский сад, плавно переходящий в школу до рогатой старости. 



А мне кажется, что кельты Моравы (Чехия) здесь могли понимать завиточки и как рога тоже.

Эмезе — женское венгерское имя. Название похоже на  древнее уральское слово eme, означающего мать, которое надежно зафиксировано уральской этнографией. 
Сегодня это часто используемое женское имя в Венгрии. В венгерской исторической мифологии Эмесе, дочь принца Онедбелии из Дентюмогера, была матерью верховного принца Алмоша и, таким образом, прародительницей династии Арпадов, династии, основавшей Венгерское королевство.
А́льмош (венг. Álmos) (ок. 820 — ок. 895) — полулегендарный вождь, предводитель союза венгерских племён (надьфейеделем) в IX веке.

Информация об Альмоше содержится лишь в Gesta Hungarorum («Деяния угров», «Хроника Анонима»), знаменитой летописи конца XII века, в Chronicon Pictum XIII века и в нескольких других манускриптах. По ней Альмош был сыном Идьека или Элода. По легенде, мать Альмоша, Эмеше, увидела во сне мифическую птицу Турул, которая осеменила Эмеше и предсказала, что от неё произойдёт много великих королей. Легенда, таким образом, объясняет имя Альмош, происходящее от венгерского слова венг. àlom — сон. А у кельтов, которые тоже придавали большое значение снам, оламом назывался верховный фелид или друид, и кстати есть подозрение, что название города Оломоуц в Чехии связано как раз с одним из цетров друидов, где родился Святой Иероним, который перевел с древнегреческого Вульгату на латинский и был обвинен в том, что его домогалось очень много святых дев, с которыми он позже появляется на чешских средневековых иконах в окружении Св. Урсулы, Варборы, Екатерины, Анежки (Агнесы), Маргариты (или Маглалены) и пр. ровно до 12 дев в его списке, включая и Мадонну с младенцем)) Вот тут по ссылке модно посмотреть очень много исторических картинок с мадоннами Чехии и не только. И еще, у чехов любимый традиционный утвердительный ответ по любому поводу звучит "урчите", что означает 100%-ое неоспоримое согласие. 

Мозаика из музея Туниса I век до. н. э. - I век н. э. 

Это аллегория римской провинции Африки (Египет и Александрия) обнаружены в Боскореале (Италия) в вилле де ла Пизанелла,  I век до н.э. - I век н.э.

Поэтому с точки зрения лженауки астрологии амазонки, которые во все времена, кстати, были замечены как раз в районе Балкан и Карпат и на всей территории древней Фракии, являются стражами времени и потомственными астрологинями, размножающиеся почкованием)) и танцующие хороводы или "танцы времени", вынужденные быть строптивым и сильными по воле судьбы.

В русском былинном эпосе им соответствуют поляницы, которые сильны знанием момента, когда минута имеет значение большее (допустим при рождении или другом событии) по возможным последствиям, чем все остальные факторы. А само слово "поле" ещё в  XVII  веке было понятием поединка двух противоположных непримиримых сторон с целью выявления истинности на стороне победителя в поединке с противником или благосклонности судьбы по результату поражения одной из сторон. С волей (точкой зрения) победившей в поединке стороны было принято не спорить, чтобы ненавлечь еще большего испытания.






 А начало понятие судьбы исторически связано на бытовом уровне у славян с рожаницами, а у  тех же румын с всемогущими урсулите, где "урсула" - это судьба. К тому же средневековый культ урсулинок надежно связан в иконографии со стрелой и колесом (времени) и, иногда приписываемая урсулинкам воинственность, очень проблематично выглядит в их связи с младенцами, которых они развлекают то яблоком, то книгой, то явным общением с ребенком как с сознательным человеком, если, конечно, не знать контекст их функции в народном понимании, далеком от современных православных кононов.


                  "Прялки судьбы" (из книги Натальи Осоену "Румынские мифы от вырдолаков и фараонок до мумы пэдурий и дракулы") 

Ну и вишенкой на торте можно украсить всю эту "кельтско-иранскую" историю легендой об рыцаре Артуре, который с "потеряной" буквой "К" (Кейван - Сатурн - (Керван (Цернан) - авестийский Зернан - бог времени и судьбы) перестал быть звездой на небе, став популярным образом положительного, но не очень удачливого героя, так же как планета Сатурн, со времен Зароастра у иранцев стала символом злой судьбы. 


В священной книге огнепоклонников Авесте примерно в VII веке до н. э. Зарауштра (Зороастр) объявил верховным богом Ахурамазду, бывшего до того одним из младших дивов, сыном Бога Времени и Судьбы - Зервана.

Зерван - бог времени и Судьбы, видимо, сохранил свое имя только в названии племени сервов или сиров, которые обитали на территории древней Фракии, и по следам названия этого племени можно с легкостью восстановить культ почитания бога времени и судьбы, видать судьба у них такая)) 

Итак, Фрагмент кудурру (пограничный, межевой знак в Вавилонии), изображающий змею, похожую на дракона, Сиррушу, который ассоциировался с главными божествами вавилонского пантеона, Мардуком и Набу. 

Как и большинство кудурру, знак изготовлен из черного известняка, датируется 1156-1025 гг. до н.э. Кстати говоря, дракон как символ даков - племени начала новой эры на месте обитания фракийский племен - общеизвестен.
 


Первостепенное значение имеет для нас отрывок из Перипла Псевдо-Скимна, в котором содержится последовательная история основания Синопы в том виде, в каком она сложилась в древности (и где упоминается племя сиров как коренное население) . Приводим перевод этого текста.***

«Затем следует Синопа — город, получивший свое название от имени одной из амазонок, область которых находилась неподалеку. Когда-то в нем обитало коренное население — сиры , а затем, как рассказывают, — эллины , прибывшие туда во время похода на амазонок, а именно: Автолик и Флогий с Деилеонтом фессалийцы. Потом — Хабронда, по происхождению милетянин. Повидимому , он погиб от киммерийцев. Затем, после киммерийцев, снова (эллины,— М. М.) Коос и Кретин — изгнанники Милета. Они заселили этот город, когда войско киммерийцев наводнило Азию».
Псевдо-Скимн устанавливает здесь 6 последовательных смен заселения Синопы, из которых три принадлежали эллинам. Сначала в Синопе жили сиры; затем там ненадолго поселились фессалийцы Автолик, Флогий и Деилеонт. Появление в Синопе милетянина Хабронды должно было состояться в VIII в. до н. э., и существование его поселения тоже не могло быть продолжительным, поскольку Хабронда погиб от киммерийцев.
------

***Р s. - S k у m п., Peripl., 941—952 (см.: Geographi Graeci Minores, I, ed. К. О. M u 1 1 e г). Как известно, Перипл в той его части, которая касается южного берега Черного моря, дошел до нас в очень плохом состоянии, с большими лакунами и с испорченным текстом, над исправлением которого много потрудились филологи. Мы принимаем текст в том виде, в каком он дан К. О. Мюллером.
------

Но и это еще не все. 

Амастрида (Αμαστρις) - в греческой мифологии - амазонка. 

 Амастрида была эпонимом одноименного понтийского города, который до того момента назывался Кромной. (Елисеева Л. А. Источники:
Кондрашов А. Легенды и мифы Древней Греции и Рима: Энциклопедия. - М.: РИПОЛ классик, 2005. - 768 с. 
Мифы народов мира./под ред. Токарева С.А. М., Советская энциклопедия, 1987 г. - т.1 - 671 с.) 

Кромна  и Крон, как более древнее название Сатурна (до того как он стал Паном)  - тот самый бог времени и судьбы у иранцев и кельтов, который изображался обязательно с рогами чтобы было не меньше трех указаний на время в полдень.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юрий Дрогобыч он же Юрий Котермак астролог XV века

Τὰ φῶτα Рождение Христа как точка отсчета на все времена.

Литература по астрологии