Ameno. ПОЛДЕНЬ. Звездное
Бог Солнечного огня - Фарро - на монете кушанского царя Хувишки (чье имя с древнегреческого происходит от названия месяца Январь - XYVAK, то есть Хувишка - Январь, Январский) II век н. э.
ИСКЕНДЕР РАЗРУШАЕТ КАПИЩА ОГНЯ.
ЧАРОДЕЙСТВО ПРЕКРАСНОЙ
АЗАР-ХУМАЮН (отрывок):
"Но Азар-Хумаюн — отпрыск славного Сама,
Чародейка, — была лучшей розою храма.
Заклинанья шепча, красотою сильна,
У сердец отнимала рассудок она.
Как Харута, любого волхва пред собою
Неизменно склоняла она ворожбою.
И когда Искендер приказал, чтоб снесли
Сей притон, сей позор исфаханской земли,—
Всей толпе горожан эта правнучка Сама
Показала дракона над стенами храма."
У богатыря Сама, одного из древнейших героев легендарной части „Шах-Намэ", родится сын, совершенно седой. Отец считает это дурным предзнаменованием и бросает мальчика на произвол судьбы у подножия горы Эльбурс. Ребенка подбирает волшебная птица Симург и вскармливает его. Через некоторое время Само видит вещий сон, побуждающий его идти на поиски сына. Найдя жилище Симурга, Само молит птицу отдать ему Заля, и Симург, сжалившись над несчастным отцом, возвращает ему сына:
"Вскочил богатырь и, мобедов призвав,
Воителям сесть на коней приказав,
Помчался к Эльборзу, к вершинам седым,
Разыскивать сына, забытого им.
И видит: гора до небес вознеслась,
Как будто за звезды рукою держась.
Высоко на круче — твердыня гнезда;
Ему и Кейван* не нанес бы вреда .
Опоры — сандал и эбен; сплетено
Из сучьев огромных алоя оно.
Застыл исполин в изумленьи немом
Пред этим невиданным птичьим гнездом.
До неба чертог — ни камней, ни песка**"
----
*Ему и Кейван не нанес бы вреда. . . — В представлениях древних иранцев и вообще астрологов средневековья Кейван (Сатурн) — самая злосчастная планета.
**До неба чертог — ни камней, ни песка. — В подлиннике: «до звезды Самак» (Арктур).
-----
Прежде чем перейти к более серьезным понятиям, хочется обратить внимание почтенной публики на имя брошенного сына Сама - Заля. Я почему-то сразу "окрестила его" Зелей, так как на Севере современной Турции, к которой нас все равно выведет любовь к Богу Времени и Судьбы, можно найти практически любое "неизвестное" то или иное название)) Тем более, что географическое назвaние Зела лежит на единственно возможной дороге в горах, расположенной строго в направлении Север-Юг, примерно посередине пути, что вписывается в любой интересующий нас контекст, так как это все на территории коренного народа сиров во времена существования амозонок... Итак, далее
Карта из книги
М.И.Максимова, АНТИЧНЫЕ ГОРОДА ЮГО-ВОСТОЧНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ. Синопа.Амис.Трапезунт., Москва, Академия Наук СССР, 1956:
"По поводу изолированности черноморского побережья от остальных областей Малой Азии Мёиро, автор статьи о дорогах Понта, говорит: «На всем протяжении береговой полосы от Амастриды на западе до Трапезунта на востоке Амис (Самсун) является единственными открытыми воротами вглубь страны. Здесь... налицо имеется небольшое понижение (Северо-Анатолийских гор, — М. М.) — вряд ли его можно назвать проходом, — через которое большая дорога проникает в Амасею и Каппадокию... Это был единственный выход к северу для всей Малой Азии».2 Через эту складку в Северо-Анатолийских горных цепях пролегала в древности единственная дорога, пересекавшая Малую Азию с севера на юг и связывавшая Черное море с внутренними районами Анатолии, Средиземным морем и далее с Сирией и Передней Азией (рис. I)3.
---------
2 J. A. M u n г о. Roads in Pontus royal and roman. JHS, 1901, стр. 52 и ел.
3 В настоящее время через эту впадину в Северо-Анатолийских горах проложена железная дорога. О древней дороге, связывавшей Амис с югом, см. также мою статью «К вопросу о выходе хеттов на южный берег Черного моря» (ВДИ, 1948, № 4, стр. 32 и ел.)."
И кстати эту территорию Великий Александр Македонский обошел стороной, хотя история говорит о том, что он встречался с королевой Амазонок и в Шах-Наме об этом то же написано.
Интерсно, что Царица города женщин Барды и его окрестностей Нушаба, принявшая Александра Македонского у себя в поэме НИЗАМИ "ИСКАНДЕР-НАМЕ" , убедила Александра не воевать с ней:
"Коль меня победишь — не добудешь ты славы.
В этом люди увидят бесчинство расправы.
Если ж я, поведя ратоборства игру,
Одолею тебя, я ведь шаха запру.
Пусть меня ты сильней, бой наш будет упорен.
Я прославлена буду, а ты опозорен."
По словам автора «Истории Александра Македонского», римского писателя Курция Руфа, жившего четыре века спустя, встреча с царицей амазонок состоялась в 330 году до новой эры.
Симорг — чудесная птица иранских мифов и преданий, живущая в горах Эльборз. Название Симорг восходит к авестийскому сочетанию Saenomeryо — примерно «орел-птица».
А с точки зрения сохраненных остатков кельтской астрономической традиции, само - в календаре кельтов - лето,
А Симург - saenomeryo - Орел как символ Марса женского знака Скорпиона, потому что Марс мужского знака Овен имеет солнечную мужскую природу - природу борьбы - активного действия, а Симорг - символ Марса как смерти - границы миров (рождение и смерть) - женская функция.
А Азар-Хомаюн - скорее всего Венера с Солнцем восходящая до полдудня, так как Хомаюн просто другая огласовка амазон или
Амиаза в румынском фольклоре - полдень, который очень точно соответствует народному представлению у румын такому понятию в астрологии как куспид десятого поля (который указывает на местное время, когда тень от Солнца меньше всего)), является переломным моментом с точки зрения представления румын о возможности вмешательства потусторонних сил (не подвластных воле человека) в события и их последствия в судьбе человека, а с гороскопической точки зрения это момент, когда кардинально меняется значение действия планеты в жизненной сфере или того же Солнца, как светила, и/или их качество при переходе из одного поля в другое, которое меняет сферу влияния планеты или управителя десятого поля гороскопа в этот момент времени. А еще может совпасть так, что планета в 10 поле и управитель 10-го поля окажется одной и тойже планетой, что значительно увеличивает ее силу влияния.
Изображение дьявола на фреске монастыря в Румынии (из книги Натальи Осоену "Румынские мифы от вырдолаков и фараонок до мумы пэдурий и дракулы")Это аллегория римской провинции Африки (Египет и Александрия) обнаружены в Боскореале (Италия) в вилле де ла Пизанелла, I век до н.э. - I век н.э.
Поэтому с точки зрения лженауки астрологии амазонки, которые во все времена, кстати, были замечены как раз в районе Балкан и Карпат и на всей территории древней Фракии, являются стражами времени и потомственными астрологинями, размножающиеся почкованием)) и танцующие хороводы или "танцы времени", вынужденные быть строптивым и сильными по воле судьбы.
В русском былинном эпосе им соответствуют поляницы, которые сильны знанием момента, когда минута имеет значение большее (допустим при рождении или другом событии) по возможным последствиям, чем все остальные факторы. А само слово "поле" ещё в XVII веке было понятием поединка двух противоположных непримиримых сторон с целью выявления истинности на стороне победителя в поединке с противником или благосклонности судьбы по результату поражения одной из сторон. С волей (точкой зрения) победившей в поединке стороны было принято не спорить, чтобы ненавлечь еще большего испытания.
А начало понятие судьбы исторически связано на бытовом уровне у славян с рожаницами, а у тех же румын с всемогущими урсулите, где "урсула" - это судьба. К тому же средневековый культ урсулинок надежно связан в иконографии со стрелой и колесом (времени) и, иногда приписываемая урсулинкам воинственность, очень проблематично выглядит в их связи с младенцами, которых они развлекают то яблоком, то книгой, то явным общением с ребенком как с сознательным человеком, если, конечно, не знать контекст их функции в народном понимании, далеком от современных православных кононов.
Ну и вишенкой на торте можно украсить всю эту "кельтско-иранскую" историю легендой об рыцаре Артуре, который с "потеряной" буквой "К" (Кейван - Сатурн - (Керван (Цернан) - авестийский Зернан - бог времени и судьбы) перестал быть звездой на небе, став популярным образом положительного, но не очень удачливого героя, так же как планета Сатурн, со времен Зароастра у иранцев стала символом злой судьбы.
Комментарии
Отправить комментарий